Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 


Сельскохозяйственная научно-исследовательская станция борется за сохранение своей земли

В августе 2010 года разразился международный скандал в связи с попыткой Фонда РЖС (созданного по инициативе Д.А. Медведева) захватить земли Павловской опытной станции под Петербургом, где располагается генетический банк плодовых, ягодных и декоративных культур уникальной Вавиловской коллекции. Этот скандал и всемирная известность коллекции пока удерживают Фонд РЖС от открытого расхищения земель станции. Что же происходит там, куда известные ученые, СМИ и правозащитники не могут или не хотят заглянуть?

Как известно, современная неолиберальная экономика неизбежно ведет к концентрации всего наукоемкого производства в странах центра. А за их пределами открыто и нагло уничтожаются предпосылки социального и экономического развития, которым, согласно капиталистической практике, не место в странах «третьего мира». Последним же остается добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство — всё то, что позволяет поддерживать высокий уровень эксплуатации и не требует крупных капиталовложений.

В Йемене 75% населения занято в сельском хозяйстве. Согласно Общему определителю голода, страна находится на 74 месте из 84 возможных и является получателем гуманитарной продовольственной программы ООН, увы, недостаточно финансируемой, чтобы решить эту проблему. Однако всё это совершенно не мешает лишать общество Йемена перспектив развития в угоду сиюминутной частной прибыли.

Сельскохозяйственная станция Южного плоскогорья помогала крестьянам Таиза и Ибба повышать производительность агропромышленного производства благодаря исследованиям в области выращивания культурных растений и разведения домашней птицы, — сообщил доктор Хамуд Мокбель, генетик и селекционер из Центра сельскохозяйственных исследований и развития. Теперь чиновники забирают землю, на которой расположена станция, исходя из своих интересов и подвергая риску проводящиеся здесь исследования.

Сельскохозяйственная станция Южного плоскогорья проводит исследования по увеличению количества и улучшению качества сельскохозяйственной продукции в Йемене. На ней работает сорок один исследователь, в том числе семь обладателей научной степени. Сотрудники заняты на двух территориях: одна в Таизе, площадью 12,8 гектара, а другая в Иббе — площадью 8 гектаров.

В 1980-х, когда вредители — банановые трипсы — стали угрожать существованию банановых плантаций в Йемене, работники станции предложили самый лучший способ борьбы с этой угрозой. С 2005 года на станции были разработаны 16 новых технологий по увеличению урожайности различных сельскохозяйственных культур.

Но сейчас, как считают учёные, местные власти стремятся разделить её сельскохозяйственные угодья, что будет препятствовать их важной работе.

За последнее десятилетие Водоочистная корпорация заняла большую часть территории станции в Иббе и использует её для очистки сточных вод.

В 2007 году местные власти, воспользовавшись празднованием годовщины объединения страны, начали проект на землях Центра. Здесь планировалось создать водоёмы, которые будут питаться от подземных вод. Но проект не был осуществлен, так как организаторы работ не проконсультировались с учёными. Что не помешало забрать у исследователей ещё два гектара.

Через земли станции в Усаифаре (губернаторство Таиз) была проложена дорога. Часть территории забрала холдинговая корпорация Хайел Саид под строительство мечети и частного университета, а еще часть — под свой таизский офис — заняло государственное новостное агентство Саба.

Из-за этого Центр сельскохозяйственных исследований и развития вынужден был потратить более 20 миллионов йеменских риалов на установку осветительного оборудования на сельскохозяйственных угодьях в Усаифаре, чтобы предотвратить самозахват этих земель местным населением.

И наконец, когда Электроэнергетической корпорации в Таизе понадобился земельный участок для размещения своих генераторов, у станции отняли еще часть территории.

Теперь, как в Таизе, так и в Иббе, когда какой-либо связанной с государством организации требуется земля для строительства, властям удобнее всего идти по проторенной дорожке.

Так работа учёных оказалась под угрозой. Исследования на станции начались в конце 1960-х годов при поддержке Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН). В 1980-х в центре внимания оказались повышение качества зерна, овощей и фруктов, производимых в регионе, и методы профилактики заболеваний сельскохозяйственных культур.

С 1970-х перед Центром были поставлены такие задачи, как сбор и сохранение преобладающих генетических разновидностей наиболее ценных сельскохозяйственных культур в регионе.

К основным региональным культурам можно отнести сорго, кукурузу, пшеницу, злак «духн», картофель, лук, помидоры, гуаву, манго, бананы, а также другие — лекарственные и декоративные — растения.

В настоящее время на станции проводятся исследования полевых культур (таких как сорго, кукуруза, пшеница), овощей и фруктов, а также разрабатываются профилактические методы борьбы с вредителями и болезнями.

Помимо двух теплиц, в том числе одной для изучения кофе, центр располагает тремя крупными помещениями, где происходит скрещивание домашних птиц с целью получения высокопродуктивных гибридов.

Кроме того, на станции занимаются вопросами сохранения и рационального использования природных ресурсов, таких как почва, вода и растительный покров, и проведением социально-экономических исследований преобладающих агросистем в регионе. Сотрудники обеспечивают сельскохозяйственных работников и местные организации лабораторными анализами качества почв и воды и растений.

На станции действуют три лаборатории: одна по анализу почв и воды, вторая по исследованию средств защиты растений, и третья по птицеводству.

Перевод с английского Владимира Левановского

[Оригинал статьи]



По этой теме читайте также:

Имя
Email
Отзыв
 
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
«Валерий Легасов: Высвечено Чернобылем. История Чернобыльской катастрофы в записях академика Легасова и современной интерпретации» (М.: АСТ, 2020)
Александр Воронский
«За живой и мёртвой водой»
«“Закон сопротивления распаду”». Сборник шаламовской конференции — 2017