Следите за нашими новостями!
 
 
Наш сайт подключен к Orphus.
Если вы заметили опечатку, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
 


Призыв к освобождению румынских шахтеров

Делегация французских врачей при поддержке Международного Союза трудящихся летом 2007 г. обследовала состояние заключенных в румынских тюрьмах профсоюзных активистов

Предыстория: В 1991 и 1999 годах, протестуя против приватизации и закрытия угольных шахт, члены профсоюза шахтеров организовали забастовку и марш на Бухарест, надеясь заставить правительство начать переговоры по поводу их требований, равно как и соблюдать ранее утвержденные договоренности.

Вопреки Статье 3-й 87-й Конвенции МОТ, охраняющей права профсоюзов, Мирон Козма, лидер профсоюза шахтеров, был осужден в 1997 и в 1999 годах на срок тюремного заключения в общей сложности 86 лет.

Развернутая международная кампания поддержки шахтеров завершилась их освобождением 14 июня 2005 года. Однако 28 сентября 2005 года Козма и пятеро других профсоюзных вожаков: Константин Крецан, Ионел Чионту, Василе Люпу, Дорин Лоиш и Ромео Бежа - были вновь осуждены за протестные акции 1999 года. Козма получил 10 лет заключения, остальные – по 5 лет. Международная кампания в их защиту возобновилась.

11 января 2007 года Ионел Чионту, лидер профсоюза на шахте Ливезени, умер в тюремном госпитале Барсеа Маре в Бухаресте. Ранее ему, как и Константину Крецану, было отказано в освобождении по состоянию здоровья.

Ниже приведены свидетельства врачей, обследовавших заключенных шахтеров.

«Первым пунктом реализации нашей миссии была встреча с женой Константина Крецана, которая сопровождала нас в тюрьму г. Тыргу Жиу. Она могла ранее видеть своего мужа в лучшем состоянии в тюремной больнице, чем сейчас, в комнате для посещений. Эта полная достоинства, уважаемая членами профсоюза женщина была нашим гидом в течение всех визитов.

7-го июля мы посетили другую тюрьму, находящуюся в помещении бывшего нацистского концлагеря, где получили много впечатлений, проходя мимо железных клеток с заключенными. Все это напоминало «человеческий зверинец». Тюремный врач, сопровождавший нас, шептал: «Вам тут нужны психиатры»! А мы думали о двух профсоюзных вожаках, вынужденных спать в числе других 13-ти заключенных в камере, рассчитанной на четверых, среди опустившихся людей, большинству из которых, несомненно, нужна психиатрическая помощь. Мы вернулись с чувством, что привнесли определенную долю душевного комфорта этим мужчинам и женщинам, а также долю надежды на помощь в скором освобождении.

Полный медицинский отчет, подготовленный нами по возвращении из Румынии, будет послан Министерству Юстиции этой страны и в другие румынские инстанции для поддержки требования немедленного освобождения заключенных шахтеров по состоянию здоровья. Трагедия, подобная смерти И. Чионту 11 января 2007 года, не должна повториться!

Врачи: Жан-Филипп Лапор, Поль Робель, Сириль Вене.

Свидетельствует Д-р Лапор:

Я не знаю, каким должен быть в идеале XXI век, но наше путешествие в Румынию напомнило мне, что им он не является. Он еще не избавился от старой государственной лжи прошлых веков, которая надсмехается над правами человека и подавляет массы. Это мы ощутили вокруг себя, оказавшись в Бухаресте.

Нашей делегации было поручено освидетельствовать румынских профсоюзных активистов, брошенных в тюрьмы строгого режима. Они содержатся в камерах-клетках вместе с уголовными преступниками, хотя их единственным «преступлением» было выполнение их профсоюзной деятельности. В связи со смертью в тюремном госпитале одного из профсоюзных вожаков Министерство Юстиции после множества акций, проведенных рабочим и профсоюзным движением многих стран, приняло предложение об освидетельствовании пациентов врачебной комиссией. Во исполнение этого мы оказались перед стальными воротами изолятора строгого режима в г. Тыргу Жиу.

Константин Крецан был нашим первым пациентом. Мы обследовали его в кабинете директора тюрьмы. Несмотря на его внушительный рост, наше исследование показало, что его жизнь находится в опасности по причине состояния здоровья.

Крецану может помочь лечение, которое невозможно, если он остается за решеткой.

Как любому больному с множественной сопутствующей патологией, Крецану в любой момент угрожает приступ с возможным смертельным исходом. Он может поправиться при условии оптимального врачебного контроля за его состоянием, не реже чем раз в три месяца, что невозможно в тюремных условиях. Ему необходимо комплексное сердечно-сосудистое обследование, включающее допплеровское УЗИ сердца, возможно, сцинтиграфию миокарда и коронарографию, эндоскопическое обследование пищеварительного тракта, регулярный, не менее чем раз в полгода, осмотр офтальмолога. Это невозможно в условиях заключения, т.к. мы знаем, что нагрузка тюремного врача – 50–100 консультаций в день. Крецан нуждается в специальной диете и физической реабилитации. Мы отмечаем, что его лечение невозможно в тюремных условиях, и обязаны требовать его освобождения для получения адекватной медицинской помощи.

Визит в тюрьму строгого режима в Барсеа Маре.

Изолятор в Барсеа Маре, который мы посетили на следующий день, едва ли производил лучшее впечатление, чем тюрьма в Тыргу Жиу. Его силуэт, виднеющийся в конце сомнительной дороги, явно напоминал бывший нацистский концлагерь, располагавшийся в этом месте. Мы были приняты начальником тюрьмы и тюремным врачом – порядочным человеком, перегруженным своими обязанностями. Нам была предоставлена возможность осмотреть двух заключенных шахтеров, Дорина Лоиша и Василе Люпу, один на один. Эта конфиденциальность была необходима, т.к. мы смогли удостовериться, что их состояние внушает опасение.

Мы были потрясены всей той несправедливостью, какую смогли ощутить.

Наш последний визит был в тюрьму строгого режима в Радове (Бухарест), где отбывает срок заключения Мирон Козма. Она напомнила нам все ранее увиденное, но, правда, имела комнату свиданий, заполненную женщинами и детьми, записывающимися в очередь на посещения. Это было воскресение, и гуманность соприкасалась с жестокостью вынужденной разлуки. Мы обследовали Козму в тюремной амбулатории, и наша встреча с ним неожиданно оказалась весьма продолжительной, т.к. куда-то затерялся ключ.

Козма был в достаточно удовлетворительном состоянии, несмотря на психологическую подавленность после покушения на его жизнь. Его болезни связаны с перенесенными авариями на шахтах, вследствие чего появляются эпизоды головокружения и снижен слух в левом ухе. По этому поводу он никогда не обследовался. Для точного установления диагноза необходимо проведение исследования вестибулярного аппарата и внутреннего уха и затем назначение правильной терапии. Здоровье 49-летнего человека может быть легко выведено из состояния равновесия. Исходя из этих соображений мы требуем освобождения Козмы, так как он не может в условиях заключения получать необходимую медицинскую помощь. Во время возвращения по дороге в аэропорт мы бросили последний взгляд на Румынию, великолепную и странную, где люди сидят в клетках, а стаи собак заполняют улицы. По итогам визита мы пришли к единому заключению: профсоюзные активисты, чья жизнь и здоровье находятся под угрозой из-за невозможности адекватной медицинской помощи, должны быть освобождены по состоянию здоровья.

Д-р Жан-Филипп Лапор

Беседа между директором тюрьмы Барсеа Маре и одним из врачей, членом делегации

Доктор От имени нашей делегации я благодарю за предоставленную возможность обследовать заключенных Люпу и Лоиша. Нам удалось сделать это в приемлемых условиях, за что мы благодарим Вас и Министерство Юстиции.

Директор Вы находите их состояние удовлетворительным?

Доктор Их состояние физического здоровья сейчас приемлемое, но их психическое состояние внушает нам опасение, т.к. мы не имели возможность освидетельствовать третьего заключенного активиста – Чионту, умершего 11 января.

Директор Да, мы сожалеем об этом, мы делали, что могли, и перевели его в тюремный госпиталь. (Ремарка: Чионту был переведен только 10-го января, тогда как симптомы нарушения дыхания возникли 4-го января)

Доктор Как врачи, мы хотели бы получить возможность ознакомиться с результатами вскрытия.

Директор Только члены семьи имеют право на это ознакомление, они уже подали прошение. Они получат документ, но пока есть задержки.

Доктор Да, мы в курсе дела и в курсе задержек. Пациент умер 11 января, а сейчас уже июль. Вы сказали, что Вы юрист. Считаете ли Вы нормальным, что семья покойного до сих пор не получила копию протокола вскрытия, тогда как по закону это должно быть сделано не позднее 45 суток.

Директор Нам нечего скрывать, мы пытаемся работать открыто и не уходим от ответственности, медицинской или какой-либо другой.

Доктор Вскрытие действительно проводилось?

Директор Да, это обязательно в таких случаях.

Доктор Ввиду этого мы повторяем нашу просьбу дать возможность ознакомиться с его результатами. Не в наших правилах давать указания. Наша миссия гуманитарная, и Румыния признала права заключенных в соответствии с рекомендациями ВОЗ и других международных организаций.

По итогам визита члены медицинской комиссии подали коллективное обращение на имя Министра юстиции Румынии, в котором указали, что, по их мнению, основанном на результатах освидетельствования заключенных шахтеров, драма смерти профсоюзного активиста Чионту может повториться в любой момент.

Фонд рабочей солидарности с заключенными шахтерами Румынии.

Ваши пожертвования позволят восполнить нам затраты, связанные с помощью профсоюзным активистам и их семьям!

Вклады, внесенные в последние месяцы профсоюзными организациями и активистами Франции, Германии, Швейцарии, Бразилии и т.д., позволили оказать реальную помощь семьям шахтеров.

Счет Фонда солидарности

Henning FREY

IBAN: DE79 4401 0046 0025 276465

Code: SWIFT: PBNKDEFF

Postbank Dortmund – Hilitropwall 4-A2

44137 Dortmund

Germany

Письма солидарности присылайте по адресу:

Международный Союз трудящихся - L’Entente internationale des travailleurs eit.ilc@fr.oleane.com


По этой теме читайте также:

Имя
Email
Отзыв
 
Спецпроекты
Варлам Шаламов
Хиросима
 
 
«Валерий Легасов: Высвечено Чернобылем. История Чернобыльской катастрофы в записях академика Легасова и современной интерпретации» (М.: АСТ, 2020)
Александр Воронский
«За живой и мёртвой водой»
«“Закон сопротивления распаду”». Сборник шаламовской конференции — 2017